Pata: Автопортет
10.12.2021
9 декабря на вернисаже галерея ARTinvestment.RU «21-й век» представила персональную выставку скульптора, живописца и графика Pata (Пааты Мерабовича Мерабишвили) «Автопортрет».

В творчестве Пааты Мерабишвили национальные традиции тесно переплетены с лучшими достижениями модернистской пластики. Произведения мастера отличаются смелыми формальными экспериментами и напряженными поисками образно-пластической выразительности.
Паата Мерабович Мерабишвили родился в 1964 году в Тбилиси и происходит из известной художественной династии грузинских скульпторов и художников. Окончил Тбилисскую государственную художественную академию в 1990 году. В настоящее время живет и работает Москве. Произведения скульптора находятся в частных коллекциях Грузии, России, США, Германии, Израиля, Швеции, Франции, Италии, Швейцарии, Канады.
Владея в полной мере всеми приемами пластического наследия, переосмыслив стилистику классической лепки, Паата Мерабишвили четко определил свой творческий вектор. Будучи увлеченным с юных лет творчеством древних и античных мастеров, пластикой Майоля, скульптор пришел в своих произведениях к решению модернистских задач пластики.
Стилизация форм, декоративность и эмоциональный окрас, свойственные национальному искусству Грузии, гармонично соединились в скульптуре Пааты Мерабишвили с модернистскими экспериментами, диалогом с мастерами Парижской школы — Ж. Липшицем, А. Архипенко, О. Цадкиным, Н. Габо, для пластики которых также характерны геометризация форм, акцентированная игра объемов, лаконичность художественных решений. Важную роль в скульптуре автора играет колористическая составляющая: многие его работы, выполненные в стали или бронзе, окрашены в яркие, насыщенные монохромные цвета, напрямую воздействующие на эмоциональное состояние зрителя. Легкие формы этих композиций, их текучие и плавные линии создают изящный силуэт, сохраняющий привязку к миру предметной реальности.
Скульптура Пааты Мерабишвили наглядно демонстрирует его глубокие знания свойств различных материалов — металла, камня, дерева — и виртуозное владение техниками работы с ними. Вне зависимости от материала автор стремится к достижению максимальной выразительности образов, наполняя их внутренней экспрессией и аллегорическим звучанием. Тенденция к абстрагированию форм и редукции средств изобразительности сочетается в творчестве скульптора с приверженностью фигуративному искусству, а в центре его творчества находится исследование пластических возможностей человеческого тела.
Талантливый живописец и график, Паата Мерабишвили создал множество холстов, рисунков, коллажей. В этих работах он вступает в диалог даже с Пикассо и Модильяни, обращается к эстетике примитива. Полотнам художника свойственна колористическая насыщенность, чувственность и эмоциональность образов, а также особое внимание к пластической выразительности человеческих фигур.
Глубокие знания мировой художественной культуры позволяют художнику блестяще реализовать свою экспериментаторскую страсть. Паата свободно оперирует художественными стилями, придумывает новые техники работы с материалами на плоскости и в пространстве, добиваясь наибольшей выразительности собственного художественного высказывания.
Для Пааты Мерабишвили быть скульптором — это «внутреннее состояние восприятия всего окружающего в пространстве, когда мысль уже имеет объем и даже цвет». Воплощение этой мысли на языке искусства на плоскости или в пространстве и есть его образ окружающего мира. Чудо, которое становится зримым благодаря творческим исканиям, разочарованиям и победам художника.